Об итогах Всероссийского конкурса методических разработок по формированию читательской грамотности учащихся, в том числе детей-инофонов

Подведены итоги Всероссийского конкурса методических разработок по формированию читательской грамотности учащихся, в том числе детей-инофонов (Положение о Конкурсе).

Конкурс проводился при поддержке и участии Государственного управления образования Псковской области; Отрытого института русского языка и культуры имени профессора Е.А.Маймина ФГОУ ВО «Псковский государственный университет»; ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы (мероприятие 1.6).

Всего на конкурс поступило около 30 работ учителей русского языка и литературы, преподавателей словесности. Работы были представлены учителями Псковской области и Карачаево-Черкесской Республики.

Цели и задачи Конкурса:

  • совершенствование преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных организациях;
  • выявление и продвижение положительного педагогического опыта изучения и преподавания русского языка и литературы в школе;
  • поиск и представление педагогических идей по обновлению содержания школьного филологического образования и педагогических технологий его реализации в деятельности учителя-словесника;
  • популяризация опыта и методических находок педагогов-словесников; создание банка инновационных разработок по формированию читательской грамотности учащихся;
  • развитие творческого потенциала и повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
  • установление и развитие профессиональных контактов, партнерских связей педагогов и представителей образовательных организаций, углубление взаимопонимания в процессе творческого и делового общения словесников.

Работы в трех номинациях: «Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»»; эссе «Учитель-словесник: преемственность поколений», эссе «Мой взгляд на современное филологическое образование» оценивались по пяти критериям:

  1. эффективность методов и методических приемов изложения учебного материала;
  2. продуманность и систематизация материала;
  3. практическая значимость работы;
  4. оригинальность, творческий подход к материалу;
  5. речевая грамотность.

Самой многочисленной по количеству работ стала номинация «Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»». Поскольку в двух других номинациях представлено всего по 3 работы, жюри Конкурса решило не определять призовые места, а просто назвать имена победителей.

По решению жюри учрежден специальный приз для учителя из Карачаево-Черкесской Республики Бибертовой Любови Зекерьяевны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Маруха» за педагогический труд и привлечение учащихся к чтению. Любовь Закерьяновна со своими учениками издает ежеквартальный литературно-художественный журнал «Шаг к пятёрке».

Победителями конкурса стали следующие участники:

Номинация «Методическая разработка урока «Чтение с увлечением»»

1 место – Смирнова Елена Владимировна, МБОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа», «Методическая разработка урока литературы по рассказу К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»».

2 место  Костина Елена Борисовна, МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа», «Творческая мастерская «Сочиняем волшебную сказку»».

3 место  Ефимова Татьяна Юрьевна, МБОУ «Новоржевская средняя общеобразовательная школа», «Урок-путешествие по теме «Местоимение»».

Номинация «Учитель-словесник: преемственность поколений»

Победитель ‒ Игнатьева Алиса Геннадьевна, МБОУ «Ашевская средняя общеобразовательная школа» Бежаницкого района.

Номинация «Мой взгляд на современное филологическое образование».

Победитель ‒ Иванова Светлана Анатольевна, МБОУ «Бежаницкая средняя школа».

Все участники получат свидетельства об участии в конкурсе, а победителей ждут дипломы.

Открытый институт русского языка и культуры имени профессора Е.А. Маймина